Адрес: 247802, г.Наровля, ул. Коммунистическая, 3
Е-mail:
priemrik@mail.gomel.by (для деловой переписки)
https://обращения.бел (для подачи обращений)
Телефон: (+375 2355) 4-33-12
Телефон-факс: (+375 2355) 4 32 41
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года №157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.
Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Республике Беларусь ежегодно, начиная с 1998 года.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь является государственным органом, проводящим государственную политику в сфере защиты прав потребителей.
15 марта 2018 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Зробiм лiчбавыя рынкi справядлiвымi i сумленнымi»). Эта тема поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.
Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн оплаты покупки товаров, услуг ЖКХ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и др.
В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению права потребителей на свободу выбора товара и на получение четкой и достоверной информации, представленной в понятной форме о товарах, услугах, а также об исполнителях, продавцах, для принятия потребителями обоснованных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты услуг с использованием цифровых технологий.
Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.
«Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики».
Помните! Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:
1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.
2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.
3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.
4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.
5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.
6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.
7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.
8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.
В рамках проведения Дня потребителя на базе ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 15 марта будут проведены «прямые» телефонные линии.
С 10.00 до 12.00 по телефону 75-64-15 на вопросы ответит врач-гигиенист отделения коммунальной гигиены Татьяна Викторовна Савченко. С 14.00 до 16.00 по номеру 75-62-34 можно задать интересующие вас вопросы заведующему отделением коммунальной гигиены, врачу-гигиенисту Кравченко Сергею Владимировичу.
Наровлянский районный центр гигиены и эпидемиологии